- Организационные формы обучения
- — варианты непосредственного и опосредованного педагогического общения между обучающими и обучаемыми в учебно-воспитательном процессе.Непосредственное общение чаще всего происходит в парной форме организации занятий (учитель - ученик, ученик - ученик). Групповая форма обучения имеет две разновидности: фронтальную (например, работа учителя с классом) и звеньевую (бригадную). Общение каждого с каждым и по очереди в парах сменного состава (по М.Н. Скаткину) или в диалогических сочетаниях (по А.Г. Ривину), или в динамичных парах (по А.С. Границкой) представляет собой коллективную форму организации занятий.Опосредованное общение людей происходит без личного контакта, гл.о. через письменную речь или средства, её заменяющие. В учебно-воспитательном процессе это т.н. индивидуальная (индивидуально-обособленная) самостоятельная работа учащихся.Общие, или структурные, О.ф.о. (индивидуальная, парная, групповая и коллективная) лежат в основе конкретных организационных форм (урок, домашняя работа, факультативные занятия, семинар, консультация и т. д.). Осн. форма школьного обучения - урок. Групповая, парная и индивидуальная формы работы - традиционные для большинства вузов и школ.(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 180)Ч312
Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека. 2006.
Смотреть что такое "Организационные формы обучения" в других словарях:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ — ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ. Имеющая внешнее выражение совместная деятельность преподавателя и учащихся, осуществляемая в установленном порядке и определенном режиме. О. ф. о. регламентируют соотношение индивидуального и коллективного в… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Организационные формы обучения — активная практика, аспектное обучение, аспирантура, аудитория, аудиторное практическое занятие, билингвльный тип обучения, введение материала, включённое обучение, внеклассная работа, докторантура, заочное обучение, заочное повышение квалификации … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ — варианты пед. общения между обучающими и обучаемыми в уч. воспитат. процессе; осуществляются непосредственно и опосредованно. Непосредств. общение чаще всего происходит в парной форме организации занятий (учитель ученик, ученик ученик). В этом… … Российская педагогическая энциклопедия
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ — совокупность внешних условий, в которых происходит обучение. Среди организационных форм обучения в среднем и высшем профессиональном образовании различают очное, очно заочное (вечернее) и заочное обучение, а внутри каждой из этих форм аудиторные… … Профессиональное образование. Словарь
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ — ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ. См. организационные формы обучения … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Организационные инновации — 12. Организационные инновации это реализация нового метода в ведении бизнеса, организации рабочих мест или организации внешних связей. Данные инновации направлены на повышение эффективности деятельности организации путем снижения административных … Официальная терминология
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ — МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ. 1. Совокупность методов, способов, приемов обучения, направленных на овладение иностранным языком. Различают общую М. о. и. я. – занимается изучением общих закономерностей и особенностей процесса обучения… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ — ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ. Средство обучения и инструктивно методический документ, определяющий содержание и объем знаний, навыков, умений, подлежащих усвоению, а также содержание разделов и тем с распределением их по годам обучения. Создается на основе … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ — СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ. Базисная категория методики; совокупность основных компонентов учебного процесса, определяющих отбор материала для занятий, формы его подачи, методы и средства обучения, а также способы его организации. С позиций системного… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
УРОК — форма организации уч. воспитат. процесса в уч. заведениях при классно урочной системе обучения; составная часть процесса обучения. У. проводится с коллективом учащихся постоянного состава (классом). в течение определённого промежутка времени (как … Российская педагогическая энциклопедия
Книги
- Методика профессионального обучения, Г. И. Кругликов. Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 051000 - Профессиональное обучение (квалификация "бакалавр" ). В учебнике в… Подробнее Купить за 2085 руб
- Педагогика и психология высшей школы. Учебное пособие, Шарипов Фанис Вагизович. Излагается курс теории и практики педагогики и психологии высшего образования. Раскрываются сущность и структура образовательного процесса, цели и содержание высшего профессионального… Подробнее Купить за 1023 грн (только Украина)
- Методика профессионального обучения, Г. И. Кругликов. Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 051000 - Профессиональное обучение (квалификация `бакалавр`). В учебнике в… Подробнее Купить за 876 грн (только Украина)